Представляем вам новые и оригинальные сочинения на тему «Недоросль» для 7 класса. Рейтинг всех вариантов сочинений собран в конце страницы.
Помогите другим выбрать лучший вариант, поставьте оценку
Вариант 1
В пьесе «Недоросль» Фонвизин поднимает проблему недостаточной воспитанности и образованности в российском обществе 18 века. Главный герой, Митрофан Простаков, не обладает никакими знаниями и не умеет думать самостоятельно. Его мать, барыня Простакова, считает, что образование и труд являются злом, и она охраняет своего сына от жизненных трудностей, делая его ленивым и беспомощным.
Я считаю, что эта проблема по-прежнему актуальна в нашем обществе. Многие родители позволяют своим детям быть ленивыми и не учиться, оберегая их от неудобств. Это приводит к тому, что дети не могут справиться со сложными ситуациями и становятся зависимыми от других людей.
Кроме того, в пьесе Фонвизина, мы видим пример того, как богатство и наследство могут повлиять на решения людей. Барыня Простакова рассматривает Софью только как потенциальную наследницу, и меняет свои планы по ее выданью замуж, когда узнает о ее состоянии. Это поднимает проблему того, что деньги и богатство могут стать главным фактором при принятии решений, а не человеческие качества.
Из реальной жизни можно привести пример, когда люди выбирают своих партнеров только на основании их социального статуса и богатства, не обращая внимания на личностные качества. Это может привести к несчастью и разочарованию в будущем.
В целом, «Недоросль» является важным литературным произведением, которое помогает осознать актуальность проблемы недостаточной воспитанности и важность образования.
Вариант 2
Пьеса «Недоросль» Александра Фонвизина — это яркий образец комедии «по-русски». Она описывает жизнь дворянской семьи в 18 веке, в которой главным персонажем является недалекий и избалованный Митрофан Простаков. В этом произведении Фонвизин ставит под сомнение существующие в то время образовательные и воспитательные практики, высмеивая недостатки образования дворянской молодежи.
Мое отношение к главным персонажам различно. С одной стороны, я испытываю сочувствие к Софье и Милону, которые борются за свою любовь и истинные чувства. С другой стороны, я чувствую отвращение к Простаковой, которая пытается распорядиться жизнью своей племянницы в своих интересах, и к Митрофану, который не уважает и не ценит своих родителей и неспособен думать головой.
Одна из основных проблем, поднимаемых в пьесе, — это проблема недостаточной и неправильной воспитанности детей, которые становятся балаганами и неспособными к самостоятельной жизни. Фонвизин предлагает решение этой проблемы через введение правильного образования и воспитания в семье.
Прекрасными художественными оборотами в произведении являются яркие описания характеров персонажей, использование сатирических элементов и юмора, а также диалоги, отражающие различия в социальных классах и уровне образования персонажей.
Пример из литературного текста русской литературы, который подтверждает проблему недостаточной воспитанности детей, можно найти в романе Ф.М. Достоевского «Бесы». Главный герой Николай Ставрогин — тоже недоросль, который неспособен к нормальной жизни из-за неправильного воспитания и неуважения к обществу.
Поэтому, проблема, которую поднимает Фонвизин в своей пьесе, все еще актуальна и важна для нашего общества, где многие родители продолжают переживать за своих детей до такой степени, что не дают им возможности вырасти самостоятельными и независимыми. Но, как говорится, «только падая, мы учимся ходить», и только когда дети начинают самостоятельно решать свои проблемы, они могут научиться жить настоящей жизнью.
Вариант 3
Пьеса Фонвизина «Недоросль» — это яркий образец классической комедии, который показывает нам, как не стоит воспитывать своего ребенка. Она рассказывает о жизни недоразвитого юноши Митрофана, который не может самостоятельно принимать решения и зависит от своей матери-барыни Простаковой. Она не дает ему возможности проявить свои таланты и способности, всегда оберегает его от жизненных трудностей и проблем.
Мое отношение к главным персонажам неоднозначно. С одной стороны, я не могу не сочувствовать Софье, которая оказывается жертвой коварных планов Простаковой. Она действительно любит Милона и не хочет выйти замуж за Митрофана, который не способен на настоящую любовь и отношения. С другой стороны, я испытываю отвращение к Простаковой и ее воспитательной методике. Она создает из своего сына никчемного человека, который не может самостоятельно принимать решения.
Главной проблемой, поднимаемой в пьесе, является проблема воспитания детей. Автор показывает нам, что чрезмерный контроль и опека над ребенком могут привести к его недоразвитию и отсутствию самостоятельности. Важно дать ребенку возможность расти и развиваться, позволить ему совершать ошибки и учиться на своих ошибках.
Один из примеров подтверждает эту проблему из русской литературы — это роман «Обломов» И.А. Гончарова. Он рассказывает о жизни ленивого и пассивного Обломова, который не может принимать решения и жить полноценной жизнью. Его воспитало та же система, которая не дает ему возможности проявить себя и расти.
Второй пример из жизни — это родительский контроль в интернете. Некоторые родители могут ограничивать своих детей в доступе к интернету, опасаясь за их безопасность и здоровье.
Таким образом, пьеса Фонвизина «Недоросль» показывает, что бездумное и чрезмерное воспитание ребенка может привести к тому, что он вырастет ленивым, глупым и капризным. Кроме того, произведение обращает внимание на то, что желание получить материальную выгоду может перевесить любовь и чувства, что приводит к неприятным последствиям. Все персонажи ярки и запоминающи, каждый со своими особенностями и чертами характера, что делает произведение интересным и привлекательным для чтения.
Вариант 4
Пьеса Фонвизина «Недоросль» рассказывает о том, как чрезмерная опека и защита со стороны родителей могут негативно повлиять на развитие ребенка. Основной конфликт в произведении возникает между барыней Простаковой, которая никак не может отпустить своего сына Митрофана, и Софьей, которая страдает от попыток выдать ее замуж за нежелательного для нее мужчину.
Мое отношение к главным персонажам разное. С одной стороны, я сожалею о том, что Митрофану не удалось раскрыть свой потенциал из-за чрезмерной опеки матери. С другой стороны, я чувствую симпатию к Софье, которая борется за свое счастье и не сдается перед трудностями. Одной из главных проблем, поднимаемых в пьесе, является конфликт между желанием родителей обеспечить своих детей комфортной жизнью и желанием детей реализовать свой потенциал.
Эта проблема актуальна и в настоящее время, когда многие родители стараются защитить своих детей от любых трудностей и принимать за них решения, не давая им возможности самостоятельно принимать ответственность. Один из примеров из русской литературы, который иллюстрирует эту проблему, — роман «Отцы и дети» И.Тургенева. В этом произведении отец хочет, чтобы сын следовал его жизненным принципам и увлечениям, в то время как сын стремится к самостоятельной жизни и свободе выбора. Второй пример из жизни, который подтверждает актуальность этой проблемы, — ситуация, когда родители навязывают свои профессиональные предпочтения детям, не учитывая их индивидуальные желания и возможности.
В заключении можно сказать, что пьеса Фонвизина «Недоросль» ярко иллюстрирует проблему чрезмерной опеки родителей и необходимости дать детям возможность самостоятельно принимать решения и также необходимо понимать, что лень и безделье не приведут к благополучной жизни, и что каждый человек должен самостоятельно искать свою жизненную цель и двигаться к ней, не полагаясь на других. В итоге, «Недоросль» Фонвизина является актуальной и поучительной пьесой для нашего времени, помогающей осознать важность образования, труда и самостоятельности в жизни.
Вариант 5
Пьеса Фонвизина «Недоросль» рассказывает о том, как недальновидная барыня Простакова опекает своего сына Митрофана, который вырастает ленивым, глупым и капризным. Проблема, поднимаемая в произведении, заключается в том, что недорослый подросток, защищенный от всех жизненных трудностей, не готов к самостоятельной жизни и не может обеспечить себе комфортную жизнь в будущем. Вместо того, чтобы учиться и развиваться, он только существует, потребляя ресурсы окружающих его людей.
Мой взгляд на главных персонажей произведения раздвоенный. С одной стороны, я не могу не сочувствовать Митрофану, который невольно стал жертвой неумения своей матери. С другой стороны, я не могу отнестись к Простаковой с пониманием, поскольку она была так зациклена на своем единственном сыне, что не заметила, как его воспитание ведет к катастрофе.
В качестве аргументов моего рассуждения я приведу два примера. Первый пример — это роман «Отцы и дети» Ивана Тургенева. В нем также поднимается проблема непонимания между поколениями и культурных различий. Второй пример — это современная жизнь, где многие родители заботятся о своих детях до тех пор, пока они не вырастут, но не всегда понимают, что таким образом они лишают своих детей возможности развиваться и самостоятельно принимать решения.
Пьеса Фонвизина «Недоросль» является актуальной и познавательной для читателей любого возраста. Она помогает осознать важность самостоятельности и самообразования в жизни, а также учит понимать, что неправильное воспитание может привести к непоправимым последствиям.
Вариант 6
Пьеса Фонвизина «Недоросль» – это яркий пример классической комедии, которая осмеивает проблемы общества своего времени. Главным героем является Митрофан, который воспитывается своей мамой-барыней Простаковой, которая заботится о нем, но не даёт ему возможности самостоятельно развиваться. Митрофан становится ленивым, глупым и капризным, и не может самостоятельно принимать решения и решать свои проблемы.
Я считаю, что Фонвизин в своей пьесе обращается к проблеме невоспитанных, ленивых и глупых людей, которые не могут добиться успеха в жизни из-за своей собственной бездейственности. Главные персонажи – Митрофан и Простакова – отображают негативные стороны общества того времени, когда воспитание и образование были не доступны всем слоям населения.
Мой отношение к главным персонажам различается. Митрофан вызывает негативные эмоции, так как он не хочет самостоятельно развиваться и считает, что его мама всегда решит за него все проблемы. С другой стороны, Простакова вызывает жалость, так как она не понимает, что ее забота наносит вред ее сыну. Единственный персонаж, которого я уважаю, это Милон, который любит Софью и борется за ее свободу и справедливость.
Пьеса Фонвизина «Недоросль» поднимает проблему воспитания и образования в обществе. Фонвизин показывает, что недостаточное воспитание и отсутствие образования могут привести к тому, что человек станет ленивым, глупым и капризным. Эта проблема актуальна и в наше время, когда воспитание и образование являются основными факторами успеха в жизни.
Однако, Фонвизин через образы своих героев показывает, что нельзя забывать о главном – настоящей любви и человеческих ценностях. «Недоросль» – это прекрасный пример того, как грамотно использовать юмор и сатиру, чтобы привлечь внимание к проблемам общества и показать их негативные последствия. Как известно, лучший урок – это живой пример, и Фонвизин превосходно справился с задачей дать урок своим читателям.
Вариант 7
Пьеса Фонвизина «Недоросль» является ярким примером общественной сатиры, где основным объектом издевательства становится дворянское окружение и его привычки. Автор показывает, как воспитание, семейные ценности и образование влияют на формирование личности человека. В данном случае, Митрофана Простакова является живым примером неудачного воспитания.
Главные персонажи пьесы – Недоросль, его мать барыня Простакова и Софья Стародумова – вызывают различные эмоции у читателей. Барыня Простакова, не желая видеть сына в трудной жизненной ситуации, заботится о нем, как о младенце, что приводит к тому, что он вырастает ленивым и беспомощным. Софья Стародумова, напротив, проявляет независимость и силу характера, сопротивляясь своей тёте-опекунше.
Проблема, которую Фонвизин поднимает в своей пьесе, – это проблема воспитания и влияние окружения на личность человека. Недоросль, не получивший должного воспитания, вырос в ленивого и глупого молодого человека, который не способен вести самостоятельную жизнь.
Художественные обороты, использованные в пьесе, создают неповторимый юмористический стиль, который позволяет автору критиковать негативные стороны дворянского общества, используя образы и ситуации, знакомые для каждого читателя.
Пример из литературного текста русской литературы, подтверждающий проблему воспитания и влияния окружения на личность человека, – это роман Л. Н. Толстого «Война и мир». В нем герой Николай Ростов также вырос в богатой семье и страдает от неуверенности в своих силах, неспособности принимать самостоятельные решения.
Таким образом, пьеса Фонвизина «Недоросль» — это яркий образец комедии, в которой автор исследует проблему родительской заботы, переоценки ценностей и ложных иллюзий. Он показывает, что недостаток опыта и знаний не должен быть оправданием для безделья и лености, и что любовь истинная, основанная на взаимности и уважении, может преодолеть все преграды. Как пример из литературного текста можно привести образ Недоросля, который постепенно осознает свои ошибки и начинает меняться, а как пример из жизни — историю знаменитого бизнесмена Ричарда Бренсона, который начал свою карьеру с нуля, но благодаря трудолюбию и настойчивости достиг больших успехов.
Вариант 8
Пьеса Фонвизина «Недоросль» – это знаменитое произведение русской литературы, которое рассказывает историю Митрофана Простакова, недалекого и ленивого сына, который живет за счет матери и не хочет трудиться. Он не умеет даже общаться с людьми и ведет себя как ребенок. Его мать всячески его опекает, не позволяя ему самому принимать решения и сталкиваться с жизненными трудностями. Но когда в доме появляется Софья, девушка-наследница, которая намерена выйти замуж за Митрофана, ситуация меняется.
Мое отношение к главным персонажам пьесы разное. Я сочувствую Милону, который любит Софью и готов защищать ее от коварных планов Простаковой. Я не могу уважать Простакову, которая не дает сыну возможности столкнуться с реальностью и стать самостоятельным. Мне жаль Митрофана, потому что он не знает, как жить самостоятельно, и оказывается в ловушке, которую для него подготовила его мать.
Одной из поднимаемых проблем в пьесе является проблема воспитания детей. Фонвизин показывает, что избыток заботы и неумение родителей подготовить своих детей к жизни может привести к серьезным проблемам в будущем. Например, Митрофан, который никогда не сталкивался с жизненными трудностями и не умел принимать решения самостоятельно, стал жертвой коварных планов своей матери.
Художественные обороты, использованные в пьесе Фонвизина, добавляют еще больше эмоций и яркости в сюжет. Автор использует многозначные фразы, которые вызывают чувство юмора, но в то же время и раскрывают характеры персонажей. Например, когда Митрофан говорит «Я не хочу жениться, потому что я счастлив без жены», мы видим его легкомысленность и несерьезность.
Обратите внимание на важность правильного воспитания и обучения, которые являются ключевыми факторами в формировании личности и будущей жизненной позиции. Отсутствие достойного образования и воспитания может привести к возникновению проблем и сложностей в жизни, как это показано в произведении Фонвизина «Недоросль».